Обучающие программы для родителей

              ОБУЧАЮЩИЙ КУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МЕДИЦИНЕ, ПЕДАГОГИКЕ, ИСКУССТВАМ.

Целью проведения курса является помощь родителям в осуществлении осознанного подхода к лечению, питанию, воспитанию и творческому развития своего ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными способностями.

                                                                       ПРОГРАММА КУРСА:

                                                                             Первый день 

Педагогическая часть: Три семилетия детского развития. Три вехи развития ребенка. Знакомство родителей с основным настроением каждого семилетия, мотивами воспитания в различные возрастные периоды, с учетом сохранения физического и душевного здоровья ребенка. Как наилучшим образом развить индивидуальность ребенка.

Медицинская часть: Понятия здоровья и болезни. Почему заболевает человек? Роль инфекционных факторов. Фазы согревания человеческого тела и фазы старения. Понятие трехчленности, как физиологическая основа организма.

                                                                                Второй день 

Педагогическая часть: Ребенок первого семилетия. Значение чувственного восприятия в жизни ребенка. Развитие базовых чувств, как основы гармоничной связи человека с миром. Знакомство с практическими примерами здорового окружения ребенка первого семилетия. Игрушки, цвета, игры, способствующие здоровому развитию ребенка.

Медицинская часть:  Ребенок от 0 до 7 лет. Питание – основные принципы. Правила Введение прикорма. Ввод животных белков. Питание в дни болезни. Рахит. Профилактика, лечение. Росматрение вопроса о витамине D. Прививки в детском возрасте. Принципы прививок. Возможные осложнения. Какие прививки и в каком возрасте делать.

                                                                                  Третий день 

Художественная часть: Предметно-пространственное окружение ребенка. Важность сознательного отношения родителей и воспитателей к предметно- пространственному окружению ребенка. Элементы среды: пространственные и объемные формы (интерьер, мебель, предметы быта, игрушки); цвет; фактура и текстура материалов; освещение. Композиция, колорит, образ. Функциональность достоверность, осмысленность, правдивость – органичность в предметно-пространственном окружении ребенка. Особенности восприятия среды в зависимости от возраста. Влияние среды на развитие ребенка разного возраста. Деформации и нарушения вызванные нездоровым окружением. Рассмотрение примеров и практические рекомендации.

Педагогическая частьИгра. Учимся играть с ребенком. Учимся расслабляться, фантазировать,  творить… Практическое занятие с родителями.

                                                                               Червертый день 

Педагогическая часть: Ребенок первого семилетия. Знакомство со значением ритма в жизни человека. Знакомство с практическими примерами, как учет ритма дня, недели, года влияет на формирование детского здоровья.

Медицинская часть:  Основные заболевания в период от 0 до 7лет. Острые состояния. Высокая температура – физиологический аспект. Проведение через высокую температуру. Аллергия – как процесс противоположный температуре. Доврачебная помощь в острых состояниях. Домашняя аптечка. Питание в дни болезни

                                                                                   Пятый день 

Музыкальная часть: Музыка – как интернациональный язык. Способность музыки заинтересовать, утешить, напугать, успокоить, насмешить. Музыка – как праязык у детей. Песни, музыкальные хороводы. Музыкальный инструмент, обогащающий душевный мир ребенка. Роль музыки в развитии творческих, интеллектуальных способностей, мышления, углубления чувств, укрепления чувств и воли. Музыцирование в семье.

Художественная часть: Изобразительное искусство в жизни детей от 7 до 14 лет. Виды изобразительного искусства. Восприятие искусства: историческое наследие, современное искусство. Книжная иллюстрация. Сознательное использование живописи, графики, лепки для сопровождения здорового развития ребенка созвучно возрасту (методика вальдорфской школы). Изобразительность,безпредметность в искусстве. Возникновение образа из света, цвета и движения. Искусство как игра, средство обучения, самовыражение. Рисование вместе с детьми и в присутствии детей. Методика рассмотрения детских работ. Практические упражнения.

                                                                               Шестой день 

Педагогическая часть: Развитие школьного возраста. Знакомство с основными душевными настроениями ребенка в начальной, средней и старшей школе. Знание, чем обусловлены кризисы переходного возраста, предложиние тем для обсуждения с ребенком для возможности формирования его свободного мировоззрения во взрослом возрасте. 

Медицинская часть:  Период от 7 до 14 лет, от 14 до 21 года . Рубикон. Сахарный диабет в детском возрасте. Понятие четырехчленности. Конституциональные типы детей: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Глистная инвазия, возможности терапии. Дополнительные вопросы.