Лечебно-педогогическая терапия

Лечебно педагогическая терапия Первые месяцы и годы жизни малыша с особенностями в развитии, как правило, превращаются для родителей в поиск и устранение возможных нарушений на физическом уровне. Целый ряд медицинских исследований, затем систематических процедур, медицинских терапий, а порой и оперативных вмешательств, становятся с одной стороны главной целью, а с другой - серьезным испытанием для всей семьи. Как не ошибиться в выборе врача, как не упустить нужную терапию, принимать или отказаться от медицинских препаратов - все эти вопросы тревожат каждого родителя, имеющего особого ребенка. В суете обрушившихся вопросов и проблем родители часто забывают или не успевают вспомнить о том, что их малыш здесь, рядом нуждается не только в физическом уходе, но и в создании душевной атмосферы любви, приятия, игр и эмоций, соответствующих его возрасту.

 Мы встречаем малыша с особенностями в развитии, прежде всего, с чувством радости за то, что он есть. До сих пор ребенок видел жизнь только в окружение своих близких, врачей, остальной мир казался ему неведомым и пугающим. Мы искренне приглашаем его в этот мир и хотим показать, что он может быть добрым, любящим, а это одно из главных переживаний, которое, в старшем возрасте, станет для ребенка источником силы и уверенности в себе.

Лечебный педагог помогает просыпающемуся сознанию ребенка связаться с его собственным телом, пережить его как родной дом. Мы поступательно, шаг за шагом, работаем с развитием органов чувств ребенка, как основного инструмента познания. Спектр чувственного восприятия в лечебной педагогике тонко дифференцирован. Начиная с самых глубинных переживаний, таких как чувство равновесия, движения и положения собственного тела в пространстве, разнообразного тактильного опыта, переживания жизненных ритмов, мы поднимаемся в область чувственных восприятий мира запахов, вкусов, форм и цветов. Таким образом, через развитие органов чувств мы даем возможность ребенку получить разнообразный опыт чувственного восприятия окружающего мира, а дальше, через родившийся интерес, самому захотеть двигаться, действовать, познавать и общаться. Земля и воздух, вода и огонь, разве это не чудо, которое может привлечь интерес ребенка. Мир сказочных образов и фантазия, игра и позитивное отношение к миру - это язык на котором мы разговариваем с малышом. 

Но особая задача заключается в моменте встречи с другим человеком. Научить ребенка вступать в контакт с взрослыми и сверстниками, даже если пока предложения и слова ему не доступны, быть хозяином своих эмоций и понимать их - все это лечебная педагогика ставит как главную задачу индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими нарушения развития.

Лечебная педагогика работает в содружестве с различными терапиями, в основе которых лежат приятие судьбы ребенка и понимание истиной природы человека.